Писатель. Публицист. Историограф. Сценарист. Художник.
ХУДОЖНИК МЫСЛИ
Игоря Чистякова я никогда не видел "живьём", нас связала дружеская переписка. Много чего общего мы имеем. У нас одно имя. Один год рождения. Одно несчастье... Одно дело. Мы оба журналисты и литераторы. Кроме того, Игорь ещё историограф, сценарист... Вообще, это разносторонний человек! Он одинаково интересуется и историей родного края, и политикой, и философией...
А совсем недавно Игорь проявился в совершенно новом амплуа — амплуа художника. И сразу надо отметить, что удачно. Рассматривая его рисунки, невозможно оторваться. От них исходит какая-то невидимая сила. Равнодушию совсем нет места. Наоборот, с каждым разом всё больше и больше растёт живой интерес. Включается воображение.
На первый взгляд рисунки Игоря карикатурны, в чём-то даже безобразны. В них нет ни красоты, ни эстетической направленности. Основное место отдаётся замысловатым, символичным линиям, кругам... И всё же вдруг начинаешь что-то понимать.
В итоге невольно приходишь к мысли, что для Игоря Чистякова — как художника — главное не сама форма, а художественное содержание. Смысл. Внутренний мир. Каждый рисунок — своего рода некое звено, в котором наша действительность тесно переплетается с прошлым, с историей государства Российского. Художник постоянно размышляет. Потому-то создаются целые серии: "Миры"," Брат на брата", "Ночь на Ивана Купала" и другие. Тем самым, можно сказать, на деле осуществляется попытка осмыслить значение истории.
Игорь не довольствуется достигнутым. Он идёт дальше. Совершенствуется его мастерство. Яркий пример тому такие рисунки, как "Маленький заклинатель змей" и "Сказ про то, как князь Ярополк прекрасную аланку на коне увёз". Поражает манера выполнения задуманного: сочетание народности и юмора. Отсюда некая двойственность авторской идеи. Рисунки молодого художника не только смешат, но и, что очень важно, заставляют всерьёз поразмыслить серым веществом. Ведь правда, подобного заклинателя, который вьёт верёвки из человеческих душ, можно запросто встретить и в наши дни... Это факт жизни, факт человеческого бытия.
"Голос надежды", 1997 г.