Вторник, 21.11.2017, 01:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа

Обратная сторона правды
Поиск на сайте
Наш опрос
Как вам портал в целом?
Всего ответов: 253
Наши партнёры

Таможенные Терминалы
Издательский Дом

ФЕНИКС - литературный клуб
Современный Каменск-Уральский

Виртуальный Каменск-Уральский
Информационно-развлекательный портал Каменска-Уральского

495RU.ru
Бесплатно дать объявление в Интернет

Глобальный Каталог Сайтов регистрирует сайты бесплатно!
Создание сайтов

Екатеринбург Он-Лайн

Create a free website

К сведению

Перепечатка и использование
авторских материалов
КРАСНОВ WORLD
возможны только с ведома
администрации сайта
и обязательной ссылке
на этот сайт.
Нарушение авторских прав
преследуется по
закону об авторском праве

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Рейтинг@Mail.ru




Яндекс цитирования

Книжная полка

Главная » Статьи » Проекты » Кофе со сливками

Интервью с Геннадием Магдеевым
 
 
 
Геннадий МАГДЕЕВ:
«Если "героями нашего времени" становятся братки и качки, то становится как-то грустно…»


И.К.:
— Спасибо, Геннадий, что заглянули к нам в гости, как говорится, на огонёк. Хотелось бы узнать ваше мнение о том, что в Каменске-Уральском появилась новая газета… «Литературная пристань»!

Г.М.:
— На мой взгляд, появление в городе новой газеты — именно литературной газеты — большое событие. Дай вам Бог удачи!

И.К.:
— Спасибо. И всё же?

Г.М.:
— Городу необходима своя литературная газета, общедоступная для всех желающих писать.

И.К.:
— Мы и задумали, чтобы в газете печатались как состоявшиеся авторы, так и начинающие.

Г.М.:
— Это хорошая задумка. Главное, чтобы творческая планка была на должном уровне.

И.К.:
— Постараемся держать её.

Г.М.:
— Так вышло, что всю жизнь я занимаюсь словом. И всю жизнь пытаюсь понять тайну слова. А через это и суть творчества, личности, таланта. Не претендую на звание ни поэта, ни писателя. Это большая ответственность. Да и даётся от Бога... Но какое множество развелось нынче и тех, и других. Сочинила девочка в гормональном возрасте стишок, рифмуя «кровь — любовь», и — ура! — новая Марина Цветаева, как бы народилась. Или молодой человек настукал на компьютере опус о первом сексуальном опыте (чем пошлее и гаже рассказал об этом, тем лучше), и — ах! — это же просто второй Фёдор Михайлович Достоевский явился.

И.К.:
— Быть может, вы несколько преувеличиваете?

Г.М.:
— Да нисколько! Только вчера прочитал, что по сценарию так называемого писателя Сорокина сняли фильм. «Четыре» называется. Цитирую текст: «В этом фильме изъясняются исключительно матом, бабушки напиваются допьяна и устраивают стриптиз, в конце фильма возможна расчленёнка»...

И.К.:
— Что?!

Г.М.:
— Расчленёнка. Так в журнале написано.

И.К.:
— И кого будут... расчленять?

Г.М.:
— Не знаю. Но хотелось бы, чтобы расчленёнку сделали и автору сценария, и режиссёру за такой «шедевр».

И.К.:
— Но Владимир Сорокин — известный писатель.

Г.М.:
— И Пелевин известный, и Акунин... Но если это и есть русская литература, то простите. А ведь есть ещё компашка всяких Марининых-Донцовых и прочих кровожадных дамочек, штампующих дурные детективы…

И.К.:
— Тем не менее, публика это и читает, и любит.

Г.М.:
— Публика в Древнем Риме любила гладиаторские бои. Во все времена публика требует «хлеба и зрелищ». Сегодня она получает их по полной программе. Но вот качество и того, и другого — это «осетрина второй свежести».

И.К.:
— Пожалуй, вы правы. Действительно, «осетрины второй свежести» нынче хватает: и на ТВ, и в кино, и в литературе.

Г.М.:
— Если подумать, то всё гораздо сложнее. Кто-то из умных сказал: «В России после эпохи великого ханжества наступила эпоха великой распущенности». Но тут имелась в виду сексуальная распущенность. Это уже отдельная тема. Ведь, в самом деле, после перестройки произошли глобальные изменения: ломка в психологии людей, в их нравственности, во взглядах на жизнь. Появились другие ориентиры. И не всегда хорошие. Искусство — это барометр. У Андрея Вознесенского есть такие строки: «О златоустом блатаре рыдай Россия, какое время на дворе — такой мессия». Это он писал когда-то о Высоцком... Любой вид искусства отражает жизнь. Искусство — это вторая реальность. Реальность, которая отражает жизнь, но которая и воздействует на неё. И если «героями нашего времени» становятся братки и качки, то становится как-то грустно.

И.К.:
— Но, наверное, герой и должен быть сильным, чтобы побеждать зло…

Г.М.:
— Не знаю, не знаю. Вся русская классическая литература обходилась без качков. Ибо задача русской литературы была другая…

И.К.:
— Какая же, по вашему мнению?

Г.М.:
— А у Александра Сергеевича Пушкина в его «Памятнике» всё ясно сказано:
 
«И долго буду тем любезен я народу,
Что чувства добрые я лирой пробуждал,
Что в мой жестокий век восславил я Свободу,
И милость к падшим призывал…»
 
«Чувства добрые» и «милость к падшим призывать» — вот это и было главной задачей русской литературы. И герои были не братками и качками. А Акакий Акакиевич Башмачкин в «Шинели» Гоголя, князь Мышкин в «Идиоте» Достоевского, позже Мастер в «Мастере и Маргарите» Булгакова. Эти герои побуждали к добру, милосердию, состраданию. То есть пытались делать человека лучше, добрее.
Думаю, это было — да и остаётся! — главной задачей и литературы, и любого вида искусства. Кстати, вырванная из контекста романа «Идиот» и затасканная фраза «Красота спасён мир» — чушь сплошная. Лишь доброта может спасти этот безумный мир. К сожалению, доброты становится всё меньше.

И.К.:
— Согласен.

Г.М.:
— А знаете, какой самый положительный герой в мировой литературе?

И.К.:
— Какой?

Г.М.:
— Бравый солдат Иосиф Швейк писателя Ярослава Гашека.

И.К.:
— Но ведь некоторые могут подумать, что он того, идиот, как бы…

Г.М.:
— Зато добрый очень. И зла никому не делал. А нынче положительный герой, увы, не такой.

И.К.:
— Кстати, в первом номере «Литературной пристани» публикуется ваш рассказ «Нормальная собачья жизнь», который, наверняка, кому-то покажется грустным и несколько странным. Это и говорящий бюст, и Богоматерь-пьянчужка из иконы, любимая, которая «дематериализуется» из едущего автобуса… Что это? То ли это фантастика, то ли ещё что?

Г.М.:
— Как-то на концерте Владимиру Высоцкому прислали записку: «Почему вы такой грустный?». Он и ответил: «А чего особенно веселиться-то?»... Ну, получился рассказ грустным. Какая жизнь — такие и рассказы. А то, что касается фантастики. Да нет, рассказ вполне реалистичен. Просто это взгляд героя с несколько изменённым сознанием. Точнее — взгляд с нормальным сознанием на ненормальную жизнь. Такой вот ракурс видения. Несколько преломлённый. Бывает иногда ощущение, что всё вокруг нас — сумасшедшее и ирреальное. Хотя так оно и есть. Мы просто привыкли к этому и часто не замечаем абсурдности нашей жизни. Думаю, ничего несуразного в рассказе нет. К тому же в городе достаточно умных читателей. Так что чего объяснять. Кто поймёт — слава богу. А нет... «на нет и суда нет»!

И.К.:
– Итак...

Г.М.:
— Заканчивая наш разговор, ещё раз скажу, что задачу литературы — да и искусства вообще! — я вижу в том, из чего выросла вся русская классическая литература: милосердие, сострадание, доброта. К этому и желаю стремиться авторам «Литературной пристани»! На ум приходят слова Александра Солженицына: «Я говорил, что художник — это подмастерье Бога. Художник пытается угадать высшее дуновение, откровение истины, и через душу свою, через талант и перо каким-то образом передать людям. Вот это и есть истинная литература». Больше и сказать-то нечего.

И.К.:
— И на этом спасибо, Геннадий.

Г.М.:
— Удачи и долгой творческой жизни газете «Литературная пристань»!


ноябрь 2005 г.
Категория: Кофе со сливками | Добавил: ИК@Р (02.09.2009) | Автор: И. Краснов
Просмотров: 1086 | Комментарии: 6 | Рейтинг: 5.0/3
Всего комментариев: 6
3  
Спасибо Игорю и Гене за то, что заставляете задуматься не только о задачах литературы, а в целом о том, что сейчас происходит в мире. Россия не одинока в своих проблемах. Мир трясет очень сильно. Происходит борьба добра и зла в глобальном масштабе. Человечество поставило себя на грань выживания. Войны, катастрофы, таяния ледников - человек вносит очень большую долю во все ужасное, что происходит в мире. Почему? Да потому что он сам - это совокупность добра и зла, бога и дьявола. Зло неистребимо. Это невозможно. Оно - часть диалектики, часть развития, движения вперед. Исчезнет зло, человеку не с чем будет бороться и он деградирует. Добро становится сильнее именно в борьбе со злом. Суть - в балансе добра и зла. Т.е. каждый человек должен занять определенную позицию, решить для себя, на какой стороне ты находишься, за что ты борешься. Равнодушие - на руку злу. Зло сильнее, оно использует грязные методы в борьбе. Сила добра - в массе. Чем больше людей присоединится к армии добра, тем больше будет перевес в мире с сторону разумного, доброго, вечного. В этом я и вижу задачу литературы и искусства - пробуждать в людях сострадание, теплые чувства, неравнодушие к тому, что происходит вокруг. Довольно глобально, да? Но зато искренне smile .

4  
Танюш, спасибо Вам. Как давно никто так полно, глубоко не писал!

5  
Спасибо, Игорь, что оценили :). Далеко не все понимают меня.

6  
Танюш, считайте, у Вас появился первый единомышленник, союзник! smile

1  
Я полностью согласна с Геннадием Магдеевым, что качки, братки имеют влияние на формирование мировозрения молодежи, отсюда у неё формируется поверхностное, неуважительное отношение к литературе, к живому слову. Поэтому столько нецензурщины, пошлости процветает вокруг нас. Чтобы остановить беспредел, нужна поддержка государства, передовой общественности. Должна соблюдаться экология русского языка.
С уважением, Светлана.

2  
В том-то и проблема, что сегодня государству глубоко начхать и на литературу, и на русский язык в целом. Не до того. Выживаем... smile

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]