Календарь |
---|
« Май 2024 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
|
Краснов World
Дневник
Сегодня открыл для себя новый портал, где каждый автор может не только размещать свои произведения и вести дневник, писать рецензии, но и ещё участвовать в литературных дуэлях - AVTOR.NET.RU - что-то новенькое, посмотрим, "с чем это едят"...
Просмотров: 799 |
Добавил: ИК@Р |
Дата: 23.07.2009
|
|
Сегодня неожиданно от администрации портала "Неизвестный гений", куда меня пригласили дня три тому назад, получил вот это послание:
"Поздравляем! Ваша работа в результате голосования помещена на главную страницу сайта "Неизвестный гений"! Желаем в дальнейшем креатива и творческих успехов!"
Надо же! Это значит, что мой рассказ "Верой жив человек" в номинации "Литература" признан лучшим произведением дня... Ура! Как всё-таки приятно осознавать, что ты не зря что-то пишешь, что тебя читают, что твоя проза востребована, нужна ещё кому-то... Так что продолжаем работать!
Просмотров: 1355 |
Добавил: ИК@Р |
Дата: 17.07.2009
|
|
Сегодня на свои стихотворные строчки: До дна осушили мы чашу желаний, Сплетясь, словно змеи, на ложе любви. И в шёпоте жарком взаимных признаний Друг друга в себе, наконец, обрели… от Кати Шуклиной получил ответ: А после в звенящем от счастья молчаньи Непознанных граней раскрыли секрет: Как нам дорога эта чаша желаний, В которой, наверно, и дна уже нет. И вдруг пришла мысль. А не провести ли какой-нибудь поэтический конкурс (или блиц-конкурс)... Да-да! И название уже есть, красивое... "Соло для влюблённых". Кто-то бы начинал стих, а другой бы его продолжил... По-моему, идея замечательная. Надо подумать, где, на каком портале это можно осуществить...
Просмотров: 664 |
Добавил: ИК@Р |
Дата: 15.07.2009
|
|
В одной из областных газет вышла очередная статья обо мне... И снова ничего не понравилось. В какой раз пишут − и в какой раз ерунда какая-то! Предпоследние абзацы вообще не к месту − такое впечатление, будто эти абзацы совсем из другой статьи...
Чёрт... Лучше вообще и никогда не писали обо мне! А так... Скрыть, порвать. И забыть, не вспоминать никогда!
Просмотров: 721 |
Добавил: ИК@Р |
Дата: 08.07.2009
|
|
Два последних дня (19 и 20) оказались творчески успешными. Два моих рассказа − "Охотничья сага" и "Верой жив человек" − на литературных конкурсах Тургеневском и "Мы помним всё" заняли соответственно 2-е и 3-е места... Так что есть повод отметить это событие в компании друзей и с песнями под гитару.
Просмотров: 741 |
Добавил: ИК@Р |
Дата: 21.06.2009
|
|
Держу в руках очередной номер журнала "Веси" (№ 10 за 2008 год)... Правда, мне его привезли сразу после новогодних праздников, но едва только друзья-литераторы узнали о статье Харитона Расторгуева "Поэзия молодых" (стр. 48-53) – журнал враз пошёл по рукам. И вот снова держу в руках...
Статья написана в стиле обзора. Обрадовало то, что в ней нашлось место и каменским поэтам – в лице участников недавно изданного в местном издательстве сборника "Трое" (см. "И это есть будущее русской поэзии?"), и то, что оказался не одинок в своих мыслях о реальном положении дел литературного Каменска, где вообще никогда не бывает никакой речи ни о прозе, ни о драматургии, где уже какой десяток лет прочно царствует одна только "каменская аномалия"...
Вот лишь несколько выдержек из статьи:
"Однажды мне задали вопрос: а есть ли у нас поэты-современники? Молодые люди – неужели они только смотрят MTV и пьют Pepsi с пивом? Не может такого быть, чтобы среди них не было поэтов!
Вначале я был ошеломлён тем, что не мог назвать ни одного имени. А затем, весьма заинтересовавшись, отправился на разыскания и раздобыл-таки (разными путями) довольно много поэтических книг, изданных людьми 18-25 лет за последнее время. Теперь и я могу назвать несколько имён, и даже более того – сказать о них несколько слов. Да будут они милосердны к моим незатейливым заметкам. Только одно предварительное замечание: всё, что помещено в квадратных скобках, принадлежит исключительно мне, равно как и курсив в цитатах. А вот орфографию и пунктуационные особенности текстов, уж не обессудьте, пришлось сохранить в неприкосновенности.
< … >
Трое: Стихи. Каменск-Уральский:
НП "Агентство культурной информации "Культпросвет", 2008.
Этот сборник-книга представляет вниманию дотошной многочитающей публики не одного, а сразу (как видно уже из названия) трёх авторов: Евгения Черникова, Илью Ненко, Андрея Шалобаева. Эти трое хоть и начинающие и молодые поэты, но уже вполне заслуженные. Чтобы убедить читателей, что им подсовывают не просто первые попавшиеся стихи, составитель на первый план выдвигает несомненное достоинство этих поэтов: "Не случайно все трое были делегированы городским литературным объединением на Всероссийское совещание молодых писателей, в августе 2007 года проведённое Союзом писателей России и Ассоциацией писателей Урала – и тоже не случайно! – в Каменске-Уральском" (с. 3-4). Куда уж выше! Всероссийское признание. А сопредседатель Союза писателей России Геннадий Попов так прямо и заявил: "Нам была представлена блестящая молодая когорта каменской литературы, мы рекомендовали... троих – на издание коллективного поэтического сборника" (с. 4). Ну что ж, лучшие среди лучших. Проверено Союзом писателей России в лице его сопредседателя. Значит можно доверять и без опаски брать этот продукт в рот. Только вот составитель – Юрий Каплунов – пережил, судя по всему, поистине адские муки сомнения. Ругать своих всё ж таки нельзя, а высказать, что на душе наболело, – хотелось. Эти мыслительные метания слегка исказили общий хвалебный тон вступительной статьи, и составитель докатился до менторской риторики ломоносовских од. Вроде бы и хорошо всё ("каменская аномалия"!), да вот только можно было и получше: "В каждом из этих поэтов, я уверен, ещё вызреет чувство саморедактора, чувство ответственности перед русским языком и литературой, перед временем, которое им довелось [так прямо в прошедшем времени и напечатано!] отобразить. Я желаю им счастья: счастья творить и счастья быть понятыми и признанными современниками и потомками" (с. 4). Ну что ж, современники, готовы понять и признать? Тогда вперёд! Посмотрим, что собой представляют эти "три молодца из ларца".
Первый же автор – Е.Черников – мгновенно огорошивает читателя ошеломляющим поэтическим образом: "Я - безбашенный кран / с длинной шеей. / В синем воздухе- хорошею. / В чёрном воздухе -громовержец. / Я по паспорту - / просто кран..." (с. 7). Широка ритмическая поступь поэта. Удивительна смелость образа. Правда, смысл как-то затерялся на третьей строчке. Первые две, видимо, явились поэту вдвоём, а всё остальное присобачено на живую нитку. В частности, третья строчка выглядит как-то сиротливо и даже обнаруживает тенденцию к сепаратизму ("громовержец" почти уже не связывается мысленно с "безбашенным краном", перечисление требует глагола на месте «громовержца», но глагол сплющился в тире, да и стоит не на своём месте. Хотя, может, так всё и должно выглядеть? Абсурдистские стихи, наверное?). Впрочем, этот "безбашенный кран", которому всё нипочём (он всесилен, ни о чём не думает), оказывается вдруг самым несчастным на свете, обиженным: "Прихерачен к земле болтами, / Раскорячен, как на татами, / Я запутался в проводах, / Я привык, что кругом бардак, / Закрутился - совсем юла..." (с. 7). Такой вот кран-юла. А закрутился на самом деле поэт. Что же он всё-таки сказал: жалко ему этот кран (себя?) или нет? Всесилен этот кран или нет? Совсем он "безбашенный" или всё-таки страдает иногда? Думает, чувствует?
Призрак Маяковского поглядывает на нас с многих стихотворных страниц Черникова. Уже кран (огромный и нескладный, не умещающийся ни в какие мерки) мог бы на это указать. Но дальше начинаются почти прямые отсылки к раннему Маяковскому: "Скверное лето, но это - ерунда. / Прямо по лужам чеканю шаг - / Хлюпай в ботинках, божья вода [?]! / Верное слово, звени в ушах! / Вышел на Вы: иду наобум, / Не ободравшись об угловатый гам; / Все человеческие табу / Брошены к мокрым моим ногам" (с. 10). Тот же эпатаж, те же гиперболы, чёткие и непримиримые контрасты, стихотворный ритм... всё это хорошо, но ведь это уже было! Достаточно прочесть пару десятков страниц ритмизованного текста, войти в экстаз и писать так же. А поскольку своего стихотворного языка нет (впрочем, как нет ещё, по-видимому, и какого-то внутреннего содержания, которое можно было бы выразить), то возможны странные срывы этой установившейся "поэтики". "Громадьё" крана, поступь, чеканный шаг превращаются в "мещанский" дождик (противопоказанный Маяковскому им же самим): "Сырел апрель под тихий дождик, / А я привычно ранен чем-то – / Меня выделывал [именно так и сказано!] Художник, / Как будто статую Треченто" (с. 13). Такие вот, не без красивости, конечно, стихи. Но всё-таки, если соблюдать какую-то меру и стремление к единству того, что хочется выразить, – то что-нибудь одно: сырой апрель с дождиком или, как в предшествующем этому стихотворении, "Весна в окно булыжником, / Апрель почти иссох. / - Смотрите - передвижники / Встают на колесо!" (с. 13. Автор, конечно, не должен объяснять смысл сказанного им в произведении, но тут я бы у него спросил, что же он всё-таки имел в виду по поводу "колеса"? Передвижники поехали со своим искусством к людям? Тогда хоть бы в кавычки взять это необычное выражение – "встать на колесо". Уж больно непонятно!).
Второй поэт в сборнике – Илья Ненко – сразу же заявляет (правда, шутливо): "Как будто разрушился / Карточный дом, / И сразу закончилось лето. / Посредством смешения пива с вином / В себе убиваю поэта" (с. 19). То ли шутка, то ли протест, то ли констатация факта. Впрочем, поэт не умер, выдержал смешение, на что явно указывает количество стихотворных страниц, следующих за таким неожиданным началом.
Конечно, молодой поэт должен быть оригинальным и не похожим на своих предшественников. Иначе непонятно, зачем он, молодой, пришёл в поэзию. Видимо, эта мысль крепко засела в мозгах троих каменск-уральских поэтов. Правда, в первом случае контраст и эпатаж оказались не вполне новыми. Чем-то удивит нас И. Ненко? А удивляет он нас некоторым разрушением стихотворной формы, устремляющейся к весьма сомнительному верлибру. Может, это и к лучшему? Верлибр, лишённый устойчивого ритма, одновременно не позволяет плохим стихам проникать в сознание заворожённого этим ритмом читателя. Сразу видно: есть чувство или какая-то мысль в стихотворении или это случайный стык слов. Чувства есть, хотя и весьма приземлённые: "Посреди лужи / В этом громадном и тесном Сити, / Где мне никто не шепнёт "прости". / Грязь поднимается выше, / Выше по мокрым джинсам. / А ну и пофиг. / Ты не пришла. / Простыл" (с. 20). Начиналось-то всё хорошо, правда, можно было подумать, что пишет человек, утомлённый огромным мегаполисом, выжатый постоянной суетой и обезличенностью окружающих людей. Лондон, как минимум. Вот только реакция на поведение нерадивой девушки остаётся на уровне жителя небольшого советского соцгородка...
Стихотворения тяготеют к отрывочности, незавершённости, к фокусировке внимания на чём-нибудь, что должно, наверное, вызвать отвращение. Ну, что ж! Поэт сам выбирает свой поэтический мир, конструирует его: "Я пролил чай и просыпал / Крошки, / В помойном ведре плодятся / Мошки... / / Это нервное, / или я уже разлагаюсь?" (с. 24). Повторяться не буду – про "невыносимую лёгкость небытия" в поэзии молодых уже говорилось выше.
И. Ненко, наконец, доводит до финала лирический сюжет своего собрания стихотворений. В начале он убивал в себе поэта смешением пива с вином. Последнее стихотворение (приведём его полностью) подводит итог: "Под страхом смерти / Я выпил море / И захлебнулся..." (с. 30).
Третий автор – Андрей Шалобаев – в общем, продолжает ту же тенденцию некоторого кривляния, дуракаваляния и заигрывания с читателем: "В зеркале всё та же рожа / Отражается невольно. / Голова всё та же тоже / Отбивает, колокольня // Будто. Не сойти с ума мне / Уже в этом хороводе. / Крови и стихов суммарный / Список, всех с ума он сводит" (с. 34).
Конечно, поэту нужно как-то сказать и о своём состоянии, которое чаще всего оказывается страданием из-за несоответствия общепринятому: "Так и прусь всегда- всё зигзагами. / Нет, чтоб всё по прямой линии. / Все концы дорог -загнуты. / Все дороги мои – в инее" (с. 38). Конечно, нужно поговорить и о самом процессе творчества: "Нет ничего проще, чем сочинять стихи / Мир составлен лишь из огрызка карандаша и клочка бумаги / Пойти бы куда угодно, но стены глухи / Строка рикошетит от окна и возвращается бумерангом / Прямо в висок (с. 38). Но все эти, в общем-то, серьёзные разговоры заканчиваются странным кривлянием, снижением, как будто всё понарошку: "О, моя Родина! / Я для тебя, ну не знаю / Пойду прям щас и съем тарелку квашеной капусты / Хотя я её, Родина, совсем не люблю..." (с. 45). Это, вообще, очень характерная черта "поэзии молодых" − постоянное снижение. Возможно, они чувствуют, что поэтика стихотворений прошлого, которую они невольно повторяют, сейчас уже воспринимается как нечто искусственное. Искусственное – значит не настоящее, искусственность надо преодолеть. Каким образом? А создав-повторив, тут же надсмеяться над ней. Вот этот смех (смех слабого, смех испуганного, не знающего, куда податься, что сделать, чтобы сделать что-то, о чём бы говорили) в своей нервозности достаточно искренен. Но "троим" от этого не легче.
Видимо, Евгений Черников, назвавший свою часть сборника "Каменный век", в какой-то степени прав – в Каменске-Уральском поэзия до сих пор в "каменном веке"...
Как в воду глядел! Ведь чувствовал, видел... И вот оно. Комментарии, как говорится, излишни. Действительно, "в Каменске-Уральском поэзия до сих пор в "каменном веке"" – и этим всё сказано. Не прибавить, не убавить. Вот вам и Союз писателей, вот кого рекомендую читателям... Слов нет, одни только эмоции... Надо же!
Просмотров: 1144 |
Добавил: ИК@Р |
Дата: 10.06.2009
|
|
Мэр возвращается! После долгого перерыва и полной реконструкции литературная пристань авторов "Литоград" вновь открывает свои двери перед друзьями и авторами, для которых литература и писательство − не пустой звук, а что-то многозначащее, единение по духу, даже жизнь, общение и реальная возможность обрести новых друзей, единомышленников... А Краснов World становится главным партнёром и руководителем нового старого проекта Итак, большому кораблю большого плавания!
Просмотров: 706 |
Добавил: ИК@Р |
Дата: 01.05.2009
|
|
Вчера что-то вдруг взбрело в голову разгрести немного свой архив, привести в порядок книжную полку (с чего бы?)... И о! Книжонка местного пошиба – очередной «шедевр», так называемого, Агентства культурной информации «Культпросвет». Нда-а… Одна газета под таким названием чего стоит! Ни о чём, с размыто-мутными фотографиями… И во всё это, в угоду какой-то кучке воротил городской культуры, постоянно вбухиваются приличные суммы денег. Ежемесячно, между прочим. А тут ещё эта книжонка! Да-да, именно книжонка, иначе и не назовёшь. Мало того, что полиграфически не ахти как всё выполнено, но даже содержание, качество самих «стихов» не на должном уровне… Читаю:
« ... Е. Черников
Кран
Я − безбашенный кран с длинной шеей. В синем воздухе − хорошею. В черном воздухе − громовержец. Я по паспорту − просто кран, У меня в животе икра Микросхем, Требуха приборов. Рельсы? Рельсы чуть-чуть не в пору − Просчитались в моем НИИ, Я уж как-нибудь и без них. Прихерачен к земле болтами, Раскорячен, как на татами, Я запутался в проводах, Я привык, что кругом бардак, Закрутился − совсем юла... Ни кола, ни двора − стрела. Стену, что ли, с тоски прошить?! Я работаю, чтобы жить. Я по паспорту − просто кран, У меня в животе − икра, В синем воздухе хорошею, В черном воздухе громовержец...
А. Шалобаев
Патриотическое стихотворение
Я живу в России и горжусь этим Ведь я гражданин России, а не какой-нибудь там Америки Ведь у них там Буш А у нас – Путин У них там фермы А у нас деревни У них там Белый дом, а у нас Кремль Он красивее Они там все толстые А мы стройные и подтянутые Мы умеем хорошо шутить А они-то ни хрена не умеют! Они придумали компьютерные игры, расизм и дешевые Полуфабрикаты И сейчас весь мир от всего этого страдает А моя Родина совсем не такая.
О, моя Родина! Я для тебя, ну не знаю Пойду прям щас и съем тарелку квашеной капусты Хотя я ее, Родина, совсем не люблю Я ради тебя могу даже Разбогатеть и жить припеваючи Совсем даже не думая о тебе Ведь ты у меня очень скромная Родина Застенчивая Ты не любишь, когда о тебе много думают И говорят ... »
Обалдеть, одним словом. Мало, оказывается, быть человеком, хочется ещё "безбашенным краном" стать. А это?! Съел тарелку квашеной капусты – и ты патриот своей страны! Обалденно в неё влюблён... Ничё не скажешь. К тому же ещё о знаках препинания напрочь забыто... И это всё есть Поэзия? Поэтическая аномалия Каменска-Уральского? Смена, будущее каменской поэзии? И это издаётся по рекомендации Всероссийского совещания молодых писателей! Нет, или я чего-то недопонимаю, или действительно что-то неладное творится на поэтическом олимпе Каменска-Уральского… И вообще, разве возможен в поэзии семейный подряд?! Теперь, конечно, понятно изречение составителя сборника «Трое» Ю. Каплунова: «… В каждом из этих поэтов, я уверен, ещё вызреет чувство саморедактора, чувство ответственности перед русским языком и русской литературой, перед временем, которое им довелось отобразить. Я желаю им счастья: счастья творить и счастья быть понятыми и признанными современниками и потомками…» Ага. Вдруг кто-то да поймёт. Но, простите, только не я. Слава Богу, есть ещё на свете истинные Поэты земли русской.
Просмотров: 781 |
Добавил: ИК@Р |
Дата: 27.04.2009
|
|
Что за натура! Мало, без того везде уж засветился... А тут ещё ЖЖ (Живой Журнал)! Друзья вот уговорили...
Кажется, год назад (или два − уж не помню) открывал свою страничку на ЖЖ... Но тогда ничего не вышло. Так и не смог разобраться, что да как... А сегодня вот получилось. Главное, что разобрался с настройками языка и дизайна. Сейчас, конечно, вовсю можно вести там свой блог, заводить новых друзей и общаться, общаться... Так пусть вечно живёт Интернет! А себя с новым почином! :)
Просмотров: 697 |
Добавил: ИК@Р |
Дата: 22.04.2009
|
|
Сегодня каменскуральский поэт и мастер-камнерез Николай Ильенко привёз из Е-бурга очередной номер межрегионального журнала "Веси" (№№ 2-3, 2009) и в нём очередная моя публикация (стр. 123-129). Уже третья по счёту. На этот раз отрывок из новой повести "Откровение любви"...
Так что теперь с уверенностью можно констатировать факт, что я стал завсегдатым автором столь серьёзного и интересного журнала (история, краеведение и литература), который известен аж Всемирной федерации ассоциаций, центров и клубов ЮНЕСКО. Честно сказать, приятно. Всё ж не зря пишу...
Просмотров: 722 |
Добавил: ИК@Р |
Дата: 21.04.2009
|
|
Вчера чего-то взбрело покопаться в папках своего компа... И вдруг обнаружил файлы, которые можно запросто скинуть в Интернет − друзья как раз просили. А тут у uCOZa есть такая возможность... Конечно, воспользовался. Чего ей бездейственной-то быть... Уже закачал в Сеть несколько своих файлов. Вот это да!
Просмотров: 633 |
Добавил: ИК@Р |
Дата: 11.04.2009
|
|
В целом, вроде, неплохо всё.
Главное, что система управления сайтом по-прежнему достаточно проста и удобна в использовании. Кроме того, дело не стоит на месте, uCOZ постоянно предоставляет какие-либо новшества, сервис услуг и возможностей растёт. Отсюда надежда, что рано-поздно... снимется, наконец-то, ограничение по знакам при размещении своих текстов.
Что не понравилось.
Одно. Только одно. Это, будь оно неладное, ограничение по знакам при размещении текстов...
Это во-первых. Во-вторых, − невозможно подкорректировать инфо о первом пользователе сайта. Это, конечно, не есть "гуд".
Правда, это всё поправимо. А потому пока оценка твёрдая "4+", то бишь − хорошо с плюсом.
Просмотров: 854 |
Добавил: ИК@Р |
Дата: 06.04.2009
|
|
Раз портал зафункционировал по полной программе: отлажена система навигации, задействованы все основные разделы, появились даже и первые материалы, комментария, новые старые друзья... Можно с уверенностью констатировать факт. Пущены корни. И теперь нет никакого смысла срываться с места ещё куда-то. Всё равно лучшего места под свой сайт уже не найти, его нет.
Просмотров: 711 |
Добавил: ИК@Р |
Дата: 05.04.2009
|
|
Сегодня для пробы разместил здесь один из своих рассказов — "Дорогие мои старики" — и... "те же грабли"! Увы. То же ограничение по знакам... Это значит, что крупные тексты по-прежнему придётся дробить на несколько файлов-документов. uCOZ "в своём репертуаре"!
Правда, надо отдать должное uCOZu, появилось много чего нового в обслуживании сайтов, а это ещё больше прибавило плюсов. В целом же всё классно, просто и удобно, сайт создаётся и поддерживается без всяких проблем. Замен же всё равно пока не имеется...
Поэтому придётся смириться и довольствоваться тем, что имеется.
Просмотров: 655 |
Добавил: ИК@Р |
Дата: 04.04.2009
|
|
Наверное, и года и не прошло, как пришлось уйти с uCOZa. К сожалению, конечно. По одной только причине — ограничение в 40 тысяч знаков при размещении своих текстов, из-за чего тексты большого объёма приходилось дробить на несколько документов-файлов...
И вот вернулся. Почему? А всё потому, что сколь бы не бродил по Интернету в поисках лучшей веб-системы, где можно было быстро и легко создать себе персональный сайт, а лучше uCOZa так и не удалось найти...
Не знаю, плохо это или хорошо. Посмотрим.
А пока... С новым старым почином! И с новосельем!
Просмотров: 752 |
Добавил: ИК@Р |
Дата: 02.04.2009
|
|
|