Четверг
02.05.2024
02:21
Поиск
Вход на сайт

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

Краснов World

Дневник

 
 
Сегодня открыл для себя новый портал, где каждый автор может не только размещать свои произведения и вести дневник, писать рецензии, но и ещё участвовать в литературных дуэлях - AVTOR.NET.RU - что-то новенькое, посмотрим, "с чем это едят"...
 
Просмотров: 798 | Добавил: ИК@Р | Дата: 23.07.2009 | Комментарии (8)

 
Сегодня неожиданно от администрации портала "Неизвестный гений", куда меня пригласили дня три тому назад, получил вот это послание:
 
"Поздравляем! Ваша работа в результате голосования помещена на главную страницу сайта "Неизвестный гений"! Желаем в дальнейшем креатива и творческих успехов!"
 
Надо же! Это значит, что мой рассказ "Верой жив человек" в номинации "Литература" признан лучшим произведением дня... Ура! Как всё-таки приятно осознавать, что ты не зря что-то пишешь, что тебя читают, что твоя проза востребована, нужна ещё кому-то... Так что продолжаем работать! 
 
Просмотров: 1354 | Добавил: ИК@Р | Дата: 17.07.2009 | Комментарии (2)

 
Сегодня на свои стихотворные строчки:
  
  
До дна осушили мы чашу желаний,
   Сплетясь, словно змеи, на ложе любви.
   И в шёпоте жарком взаимных признаний
   Друг друга в себе, наконец, обрели…

   
от Кати Шуклиной получил ответ:
  
  
А после в звенящем от счастья молчаньи
   Непознанных граней раскрыли секрет:
   Как нам дорога эта чаша желаний,
   В которой, наверно, и дна уже нет.

   
И вдруг пришла мысль. А не провести ли какой-нибудь поэтический конкурс (или блиц-конкурс)... Да-да! И название уже есть, красивое... "Соло для влюблённых". Кто-то бы начинал стих, а другой бы его продолжил... По-моему, идея замечательная. Надо подумать, где, на каком портале это можно осуществить...
 
Просмотров: 663 | Добавил: ИК@Р | Дата: 15.07.2009 | Комментарии (0)

 
В одной из областных газет вышла очередная статья обо мне... И снова ничего не понравилось. В какой раз пишут − и в какой раз ерунда какая-то! Предпоследние абзацы вообще не к месту − такое впечатление, будто эти абзацы совсем из другой статьи...
Чёрт... Лучше вообще и никогда не писали обо мне! А так... Скрыть, порвать. И забыть, не вспоминать никогда!
 
Просмотров: 720 | Добавил: ИК@Р | Дата: 08.07.2009 | Комментарии (2)


Два последних дня (19 и 20) оказались творчески успешными. Два моих рассказа − "Охотничья сага" и "Верой жив человек" − на литературных конкурсах Тургеневском и "Мы помним всё" заняли соответственно 2-е и 3-е места... Так что есть повод отметить это событие в компании друзей и с песнями под гитару.

Просмотров: 739 | Добавил: ИК@Р | Дата: 21.06.2009 | Комментарии (15)

 
 
Держу в руках очередной номер журнала "Веси" (№ 10 за 2008 год)... Правда, мне его привезли сразу после новогодних праздников, но едва только друзья-литераторы узнали о статье Харитона Расторгуева "Поэзия молодых" (стр. 48-53)  журнал враз пошёл по рукам. И вот снова держу в руках...
Статья написана в стиле обзора. Обрадовало то, что в ней нашлось место и каменским поэтам  в лице участников недавно изданного в местном издательстве сборника "Трое" (см. "И это есть будущее русской поэзии?"), и то, что оказался не одинок в своих мыслях о реальном положении дел литературного Каменска, где вообще никогда не бывает никакой речи ни о прозе, ни о драматургии, где уже какой десяток лет прочно царствует одна только "каменская аномалия"...
Вот лишь несколько выдержек из статьи:
 

               "Однажды мне задали вопрос: а есть ли у нас поэты-современ­ники? Молодые люди – неужели они только смотрят MTV и пьют Pepsi с пивом? Не может такого быть, чтобы среди них не было поэтов!

            Вначале я был ошеломлён тем, что не мог назвать ни одного име­ни. А затем, весьма заинтересовав­шись, отправился на разыскания и раздобыл-таки (разными путями) довольно много поэтических книг, изданных людьми 18-25 лет за пос­леднее время. Теперь и я могу на­звать несколько имён, и даже бо­лее того – сказать о них несколько слов. Да будут они милосердны к моим незатейливым заметкам. Только одно предварительное за­мечание: всё, что помещено в квад­ратных скобках, принадлежит ис­ключительно мне, равно как и кур­сив в цитатах. А вот орфографию и пунктуационные особенности текстов, уж не обессудьте, при­шлось сохранить в неприкосновен­ности.

                  < >

                 Трое: Стихи. Каменск-Уральс­кий:

                 НП "Агентство культурной информации "Культпросвет", 2008.

           Этот сборник-книга представ­ляет вниманию дотошной многочитающей публики не одного, а сра­зу (как видно уже из названия) трёх авторов: Евгения Черникова, Илью Ненко, Андрея Шалобаева. Эти трое хоть и начинающие и мо­лодые поэты, но уже вполне заслу­женные. Чтобы убедить читателей, что им подсовывают не просто пер­вые попавшиеся стихи, состави­тель на первый план выдвигает не­сомненное достоинство этих по­этов: "Не случайно все трое были делегированы городским литера­турным объединением на Всерос­сийское совещание молодых писа­телей, в августе 2007 года прове­дённое Союзом писателей России и Ассоциацией писателей Урала – и тоже не случайно! – в Каменске-Уральском" (с. 3-4). Куда уж выше! Всероссийское признание. А со­председатель Союза писателей России Геннадий Попов так прямо и заявил: "Нам была представле­на блестящая молодая когорта каменской литературы, мы рекомен­довали... троих – на издание кол­лективного поэтического сборни­ка" (с. 4). Ну что ж, лучшие среди лучших. Проверено Союзом писа­телей России в лице его сопредсе­дателя. Значит можно доверять и без опаски брать этот продукт в рот. Только вот составитель – Юрий Каплунов – пережил, судя по всему, поистине адские муки сомнения. Ругать своих всё ж таки нельзя, а высказать, что на душе наболело, – хотелось. Эти мысли­тельные метания слегка исказили общий хвалебный тон вступитель­ной статьи, и составитель докатил­ся до менторской риторики ломо­носовских од. Вроде бы и хорошо всё ("каменская аномалия"!), да вот только можно было и получше: "В каждом из этих поэтов, я уве­рен, ещё вызреет чувство саморе­дактора, чувство ответственности перед русским языком и литерату­рой, перед временем, которое им довелось [так прямо в прошедшем времени и напечатано!] отобразить. Я желаю им счастья: счастья тво­рить и счастья быть понятыми и признанными современниками и потомками" (с. 4). Ну что ж, совре­менники, готовы понять и при­знать? Тогда вперёд! Посмотрим, что собой представляют эти "три молодца из ларца".

           Первый же автор – Е.Черников – мгновенно огорошивает читате­ля ошеломляющим поэтическим образом: "Я - безбашенный кран / с длинной шеей. / В синем воздухе- хорошею. / В чёрном воздухе -громовержец. / Я по паспорту - / просто кран..." (с. 7). Широка рит­мическая поступь поэта. Удиви­тельна смелость образа. Правда, смысл как-то затерялся на третьей строчке. Первые две, видимо, яви­лись поэту вдвоём, а всё остальное присобачено на живую нитку. В частности, третья строчка выгля­дит как-то сиротливо и даже обна­руживает тенденцию к сепаратиз­му ("громовержец" почти уже не связывается мысленно с "безбашенным краном", перечисление требует глагола на месте «громо­вержца», но глагол сплющился в тире, да и стоит не на своём месте. Хотя, может, так всё и должно выг­лядеть? Абсурдистские стихи, на­верное?). Впрочем, этот "безбашен­ный кран", которому всё нипочём (он всесилен, ни о чём не думает), оказывается вдруг самым несчаст­ным на свете, обиженным: "Прихерачен к земле болтами, / Раско­рячен, как на татами, / Я запутал­ся в проводах, / Я привык, что кру­гом бардак, / Закрутился - совсем юла..." (с. 7). Такой вот кран-юла. А закрутился на самом деле поэт. Что же он всё-таки сказал: жалко ему этот кран (себя?) или нет? Всеси­лен этот кран или нет? Совсем он "безбашенный" или всё-таки стра­дает иногда? Думает, чувствует?

              Призрак Маяковского погляды­вает на нас с многих стихотворных страниц Черникова. Уже кран (ог­ромный и нескладный, не умеща­ющийся ни в какие мерки) мог бы на это указать. Но дальше начина­ются почти прямые отсылки к раннему Маяковскому: "Скверное лето, но это - ерунда. / Прямо по лужам чеканю шаг - / Хлюпай в ботинках, божья вода [?]! / Верное слово, звени в ушах! / Вышел на Вы: иду наобум, / Не ободравшись об угловатый гам; / Все человече­ские табу / Брошены к мокрым моим ногам" (с. 10). Тот же эпатаж, те же гиперболы, чёткие и непри­миримые контрасты, стихотвор­ный ритм... всё это хорошо, но ведь это уже было! Достаточно прочесть пару десятков страниц ритмизо­ванного текста, войти в экстаз и писать так же. А поскольку своего стихотворного языка нет (впрочем, как нет ещё, по-видимому, и како­го-то внутреннего содержания, ко­торое можно было бы выразить), то возможны странные срывы этой установившейся "поэтики". "Громадьё" крана, поступь, чеканный шаг превращаются в "мещанский" дождик (противопоказанный Мая­ковскому им же самим): "Сырел апрель под тихий дождик, / А я привычно ранен чем-то – / Меня выделывал [именно так и сказано!] Художник, / Как будто статую Треченто" (с. 13). Такие вот, не без красивости, конечно, стихи. Но всё-таки, если соблюдать какую-то меру и стремление к единству того, что хочется выразить, – то что-ни­будь одно: сырой апрель с дожди­ком или, как в предшествующем этому стихотворении, "Весна в окно булыжником, / Апрель почти иссох. / - Смотрите - передвиж­ники / Встают на колесо!" (с. 13. Автор, конечно, не должен объяс­нять смысл сказанного им в произ­ведении, но тут я бы у него спро­сил, что же он всё-таки имел в виду по поводу "колеса"? Передвижни­ки поехали со своим искусством к людям? Тогда хоть бы в кавычки взять это необычное выражение – "встать на колесо". Уж больно не­понятно!).

             Второй поэт в сборнике – Илья Ненко – сразу же заявляет (прав­да, шутливо): "Как будто разру­шился / Карточный дом, / И сразу закончилось лето. / Посредством смешения пива с вином / В себе убиваю поэта" (с. 19). То ли шутка, то ли протест, то ли констатация факта. Впрочем, поэт не умер, вы­держал смешение, на что явно ука­зывает количество стихотворных страниц, следующих за таким нео­жиданным началом.

              Конечно, молодой поэт должен быть оригинальным и не похожим на своих предшественников. Ина­че непонятно, зачем он, молодой, пришёл в поэзию. Видимо, эта мысль крепко засела в мозгах тро­их каменск-уральских поэтов. Правда, в первом случае контраст и эпатаж оказались не вполне но­выми. Чем-то удивит нас И. Ненко? А удивляет он нас некоторым раз­рушением стихотворной формы, устремляющейся к весьма сомни­тельному верлибру. Может, это и к лучшему? Верлибр, лишённый ус­тойчивого ритма, одновременно не позволяет плохим стихам прони­кать в сознание заворожённого этим ритмом читателя. Сразу вид­но: есть чувство или какая-то мысль в стихотворении или это случайный стык слов. Чувства есть, хотя и весьма приземлённые: "Посреди лужи / В этом громадном и тесном Сити, / Где мне никто не шепнёт "прости". / Грязь поднима­ется выше, / Выше по мокрым джинсам. / А ну и пофиг. / Ты не пришла. / Простыл" (с. 20). Начи­налось-то всё хорошо, правда, можно было подумать, что пишет человек, утомлённый огромным мегаполисом, выжатый постоянной суетой и обезличенностью окружа­ющих людей. Лондон, как мини­мум. Вот только реакция на пове­дение нерадивой девушки остаёт­ся на уровне жителя небольшого советского соцгородка...

Стихотворения тяготеют к от­рывочности, незавершённости, к фокусировке внимания на чём-нибудь, что должно, наверное, выз­вать отвращение. Ну, что ж! Поэт сам выбирает свой поэтический мир, конструирует его: "Я пролил чай и просыпал / Крошки, / В по­мойном ведре плодятся / Мошки... / / Это нервное, / или я уже разла­гаюсь?" (с. 24). Повторяться не буду – про "невыносимую лёгкость не­бытия" в поэзии молодых уже го­ворилось выше.

                И. Ненко, наконец, доводит до финала лирический сюжет своего собрания стихотворений. В начале он убивал в себе поэта смешением пива с вином. Последнее стихотво­рение (приведём его полностью) подводит итог: "Под страхом смер­ти / Я выпил море / И захлебнул­ся..." (с. 30).

Третий автор – Андрей Шалобаев – в общем, продолжает ту же тенденцию некоторого кривляния, дуракаваляния и заигрывания с читателем: "В зеркале всё та же рожа / Отражается невольно. / Го­лова всё та же тоже / Отбивает, колокольня // Будто. Не сойти с ума мне / Уже в этом хороводе. / Крови и стихов суммарный / Спи­сок, всех с ума он сводит" (с. 34).

            Конечно, поэту нужно как-то сказать и о своём состоянии, кото­рое чаще всего оказывается стра­данием из-за несоответствия об­щепринятому: "Так и прусь всегда- всё зигзагами. / Нет, чтоб всё по прямой линии. / Все концы дорог -загнуты. / Все дороги мои – в инее" (с. 38). Конечно, нужно поговорить и о самом процессе творчества: "Нет ничего проще, чем сочинять стихи / Мир составлен лишь из ог­рызка карандаша и клочка бумаги / Пойти бы куда угодно, но стены глухи / Строка рикошетит от окна и возвращается бумерангом / Пря­мо в висок (с. 38). Но все эти, в об­щем-то, серьёзные разговоры за­канчиваются странным кривлянием, снижением, как будто всё пона­рошку: "О, моя Родина! / Я для тебя, ну не знаю / Пойду прям щас и съем тарелку квашеной капусты / Хотя я её, Родина, совсем не люб­лю..." (с. 45). Это, вообще, очень ха­рактерная черта "поэзии моло­дых" − постоянное снижение. Воз­можно, они чувствуют, что поэтика стихотворений прошлого, кото­рую они невольно повторяют, сей­час уже воспринимается как нечто искусственное. Искусственное – значит не настоящее, искусствен­ность надо преодолеть. Каким об­разом? А создав-повторив, тут же надсмеяться над ней. Вот этот смех (смех слабого, смех испуганного, не знающего, куда податься, что сде­лать, чтобы сделать что-то, о чём бы говорили) в своей нервозности достаточно искренен. Но "троим" от этого не легче.

              Видимо, Евгений Черников, на­звавший свою часть сборника "Ка­менный век", в какой-то степени прав – в Каменске-Уральском по­эзия до сих пор в "каменном веке"...

 

Как в воду глядел! Ведь чувствовал, видел... И вот оно. Комментарии, как говорится, излишни. Действительно, "в Каменске-Уральском по­эзия до сих пор в "каменном веке"" – и этим всё сказано. Не прибавить, не убавить. Вот вам и Союз писателей, вот кого рекомендую читателям... Слов нет, одни только эмоции... Надо же!
 
Просмотров: 1143 | Добавил: ИК@Р | Дата: 10.06.2009 | Комментарии (5)

Мэр возвращается!
После долгого перерыва и полной реконструкции литературная пристань авторов "Литоград" вновь открывает свои двери перед друзьями и авторами, для которых литература и писательство − не пустой звук, а что-то многозначащее, единение по духу, даже жизнь, общение и реальная возможность обрести новых друзей, единомышленников... А Краснов World становится главным партнёром и руководителем нового старого проекта
Итак, большому кораблю большого плавания!

Просмотров: 706 | Добавил: ИК@Р | Дата: 01.05.2009 | Комментарии (0)

 
 
Вчера что-то вдруг взбрело в голову разгрести немного свой архив, привести в порядок книжную полку (с чего бы?)... И о! Книжонка местного пошиба  –  очередной «шедевр»,  так называемого,  Агентства культурной информации «Культпросвет».  Нда-а…  Одна газета под таким названием чего стоит!  Ни о чём, с размыто-мутными фотографиями… И во всё это, в угоду какой-то кучке воротил городской культуры, постоянно вбухиваются приличные суммы денег. Ежемесячно, между прочим.
А тут ещё эта книжонка! Да-да, именно книжонка, иначе и не назовёшь. Мало того, что полиграфически не ахти как всё выполнено, но даже содержание, качество самих «стихов» не на должном уровне…
Читаю:

« ...
Е. Черников

Кран

Я − безбашенный кран
                   с длинной шеей.
В синем воздухе − хорошею.
В черном воздухе − громовержец.
Я по паспорту −
                   просто кран,
У меня в животе икра
Микросхем,
Требуха приборов.
Рельсы?
Рельсы чуть-чуть не в пору −
Просчитались в моем НИИ,
Я уж как-нибудь и без них.
Прихерачен к земле болтами,
Раскорячен, как на татами,
Я запутался в проводах,
Я привык, что кругом бардак,
Закрутился − совсем юла...
Ни кола, ни двора − стрела.
Стену, что ли, с тоски прошить?!
Я работаю, чтобы жить.
Я по паспорту − просто кран,
У меня в животе − икра,
В синем воздухе хорошею,
В черном воздухе громовержец...

А. Шалобаев

Патриотическое стихотворение

Я живу в России и горжусь этим
Ведь я гражданин России, а не какой-нибудь там
Америки
Ведь у них там Буш
А у нас – Путин
У них там фермы
А у нас деревни
У них там Белый дом, а у нас Кремль
Он красивее
Они там все толстые
А мы стройные и подтянутые
Мы умеем хорошо шутить
А они-то ни хрена не умеют!
Они придумали компьютерные игры, расизм и дешевые
Полуфабрикаты
И сейчас весь мир от всего этого страдает
А моя Родина совсем не такая.

О, моя Родина!
Я для тебя, ну не знаю
Пойду прям щас и съем тарелку квашеной капусты
Хотя я ее, Родина, совсем не люблю
Я ради тебя могу даже
Разбогатеть и жить припеваючи
Совсем даже не думая о тебе
Ведь ты у меня очень скромная Родина
Застенчивая
Ты не любишь, когда о тебе много думают
И говорят
... »

Обалдеть, одним словом. Мало, оказывается, быть человеком, хочется ещё "безбашенным краном" стать. А это?! Съел тарелку квашеной капусты – и ты патриот своей страны! Обалденно в неё влюблён... Ничё не скажешь. К тому же ещё о знаках препинания напрочь забыто... И это всё есть Поэзия? Поэтическая аномалия Каменска-Уральского? Смена, будущее каменской поэзии? И это издаётся по рекомендации Всероссийского совещания молодых писателей!
Нет, или я чего-то недопонимаю, или действительно что-то неладное творится на поэтическом олимпе Каменска-Уральского…
И вообще, разве возможен в поэзии семейный подряд?!
Теперь, конечно, понятно изречение составителя сборника «Трое» Ю. Каплунова:
«… В каждом из этих поэтов, я уверен, ещё вызреет чувство саморедактора, чувство ответственности перед русским языком и русской литературой, перед временем, которое им довелось отобразить. Я желаю им счастья: счастья творить и счастья быть понятыми и признанными современниками и потомками…»
Ага. Вдруг кто-то да поймёт. Но, простите, только не я. Слава Богу, есть ещё на свете истинные Поэты земли русской.
 
Просмотров: 781 | Добавил: ИК@Р | Дата: 27.04.2009 | Комментарии (2)

Что за натура! Мало, без того везде уж засветился... А тут ещё ЖЖ (Живой Журнал)! Друзья вот уговорили...
Кажется, год назад (или два − уж не помню) открывал свою страничку на ЖЖ... Но тогда ничего не вышло. Так и не смог разобраться, что да как... А сегодня вот получилось. Главное, что разобрался с настройками языка и дизайна. Сейчас, конечно, вовсю можно вести там свой блог, заводить новых друзей и общаться, общаться...
Так пусть вечно живёт Интернет!
А себя с новым почином!  :)
http://ikrasnoff.livejournal.com/ − это ссылка на мой ЖЖ. Если что − я там!
Просмотров: 697 | Добавил: ИК@Р | Дата: 22.04.2009 | Комментарии (2)

 
 
Сегодня каменскуральский поэт и мастер-камнерез Николай Ильенко привёз из Е-бурга очередной номер межрегионального журнала "Веси" (№№ 2-3, 2009) и в нём очередная моя публикация (стр. 123-129). Уже третья по счёту. На этот раз отрывок из новой повести "Откровение любви"...
Так что теперь с уверенностью можно констатировать факт, что я стал завсегдатым автором столь серьёзного и интересного журнала (история, краеведение и литература), который известен аж Всемирной федерации ассоциаций, центров и клубов ЮНЕСКО. Честно сказать, приятно. Всё ж не зря пишу...
Просмотров: 722 | Добавил: ИК@Р | Дата: 21.04.2009 | Комментарии (6)

Вчера чего-то взбрело покопаться в папках своего компа... И вдруг обнаружил файлы, которые можно запросто скинуть в Интернет − друзья как раз просили. А тут у uCOZa есть такая возможность... Конечно, воспользовался. Чего ей бездейственной-то быть... Уже закачал в Сеть несколько своих файлов. Вот это да!

Просмотров: 633 | Добавил: ИК@Р | Дата: 11.04.2009 | Комментарии (0)

В целом, вроде, неплохо всё.
Главное, что система управления сайтом по-прежнему достаточно проста и удобна в использовании. Кроме того, дело не стоит на месте, uCOZ постоянно предоставляет какие-либо новшества, сервис услуг и возможностей растёт. Отсюда надежда, что рано-поздно... снимется, наконец-то, ограничение по знакам при размещении своих текстов.
Что не понравилось.
Одно. Только одно. Это, будь оно неладное, ограничение по знакам при размещении текстов...
Это во-первых. Во-вторых, − невозможно подкорректировать инфо о первом пользователе сайта. Это, конечно, не есть "гуд".
Правда, это всё поправимо. А потому пока оценка твёрдая "4+", то бишь − хорошо с плюсом.
Просмотров: 854 | Добавил: ИК@Р | Дата: 06.04.2009 | Комментарии (3)

Раз портал зафункционировал по полной программе: отлажена система навигации, задействованы все основные разделы, появились даже и первые материалы, комментария, новые старые друзья... Можно с уверенностью констатировать факт. Пущены корни. И теперь нет никакого смысла срываться с места ещё куда-то. Всё равно лучшего места под свой сайт уже не найти, его нет.
Просмотров: 711 | Добавил: ИК@Р | Дата: 05.04.2009 | Комментарии (2)

Сегодня для пробы разместил здесь один из своих рассказов "Дорогие мои старики" и... "те же грабли"! Увы. То же ограничение по знакам... Это значит, что крупные тексты по-прежнему придётся дробить на несколько файлов-документов. uCOZ "в своём репертуаре"!
Правда, надо отдать должное uCOZu, появилось много чего нового в обслуживании сайтов, а это ещё больше прибавило плюсов. В целом же всё классно, просто и удобно, сайт создаётся и поддерживается без всяких проблем. Замен же всё равно пока не имеется...
Поэтому придётся смириться и довольствоваться тем, что имеется.
Просмотров: 655 | Добавил: ИК@Р | Дата: 04.04.2009 | Комментарии (0)

Наверное, и года и не прошло, как пришлось уйти с uCOZa. К сожалению, конечно. По одной только причине ограничение в 40 тысяч знаков при размещении своих текстов, из-за чего тексты большого объёма приходилось дробить на несколько документов-файлов...
И вот вернулся. Почему? А всё потому, что сколь бы не бродил по Интернету в поисках лучшей веб-системы, где можно было быстро и легко создать себе персональный сайт, а лучше uCOZa так и не удалось найти...
Не знаю, плохо это или хорошо. Посмотрим.
А пока... С новым старым почином! И с новосельем!
Просмотров: 752 | Добавил: ИК@Р | Дата: 02.04.2009 | Комментарии (2)

« 1 2 ... 7 8 9